luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Полное погружение: онлайн-бары, виртуальные экспоцентры и VR-встречи



Несмотря на то, что в нашей стране не было жесткого локдауна, событийная индустрия была вынуждена адаптироваться — пандемия не оставила ей выбора. Весь год мы удивлялись новым форматам: от виртуальных карьерных выставок наподобие Game of jobs до онлайн-баров вроде Stay the F Home Bar. Антон Зима, генеральный директор event-агентства Advanza, рассказал о будущем иммерсивных решений.

Онлайн-ивенты — это гибкий формат, можно провести конференцию в Zoom с минимумом затрат, а можно озаботиться погружением аудитории и использовать VR-решения. Вот список от наиболее простых к технически более совершенным.

Zoom-подобные платформы

Zoom, Whereby, Google Meets подходят для самых простых мероприятий: к примеру, это может быть тематическая пресс-конференция или встреча закрытого клуба, бизнес-встреча или творческие посиделки.

Мероприятия на подобных платформах могут выглядеть, как онлайн-бар от shishki.collective. Внутри — комнаты, созданные на платформе Whereby, со стилизованными 2D-фонами. Все комнаты разбиты по интересам: для англоговорящих, для любителей искусства. Ценность создается именно за счет людей и простого антуража.


В Stay the F Home Bar можно делать что угодно: например, посмотреть стендап или обсудить кино

Более сложный вариант со съемками на хромакее и подстановкой фона использовался на Salesforce World Tour Sydney Reimagined virtual event.


В качестве фонов — австралийские пейзажи

Плюсы инструмента в его доступности (годовая подписка на бизнес-аккаунт Zoom стоит 15 000 рублей) и простоте использования: для проведения мероприятия не нужны отдельные специалисты. Однако организаторам нужно постараться, если они хотят удерживать внимание аудитории: например, попробовать создать вокруг участников обстановку «реальной» конференции или презентации. Кроме того, ученые сейчас начали говорить о Zoom-fatigue как диагнозе.

Виртуальные 3D-платформы

Мероприятия в виртуальных платформах больше похожи на игру, чем на привычные звонки в Zoom: участники мероприятия создают персонажей и с их помощью перемещаются по специально созданным локациям. Например, это могут быть привычные нам всем конференц-залы или выставки.

На виртуальных платформах уже прошло множество мероприятий. Например, LG провели конференцию на платформе Areena Virtual Space — пользователи могли изучить продукты бренда (буквально рассмотрев их 3D-модели со всех сторон), послушать лекции и пообщаться с другими участниками.

На платформе Virbela сейчас регулярно открываются кампусы крупнейших университетов мира: они воссоздают в 3D настоящие локации. Кроме того, платформа используется для коммуникации удаленных команд: eXp Realty проводили на ней свои планерки.

У виртуальных платформ есть несколько преимуществ. Они помогают глубже погрузить участников мероприятия: созданные персонажи участников могут взаимодействовать друг с другом с помощью жестов, эмоций и танцев. При этом привычное вербальное общение никуда не уходит. Также в виртуальных ивентах есть широкие возможности для кастомизации: можно показывать интерактивные стенды, стеллажи, подиумы, воссоздавать любую застройку, которую можно представить в офлайне. Есть и необычные способы монетизации: уже «построенные» виртуальные пространства компании могут переиспользовать для других мероприятий. В виртуальную локацию можно добавить консультантов, которые которые будут рассказывать участникам о продукте компании. Это особенно актуально для выставок и шоурумов.

Реалистичная «застройка» виртуальных локаций глубже погружает участников, а персонажи-аватары помогают знакомиться. Участники могут общаться с помощью эмоций аватаров, танцев или просто обмениваться визитками.

Стоимость такого виртуального мероприятия сопоставима со стоимостью офлайн-ивента средних масштабов, но у формата есть несколько неоспоримых плюсов.

Главный — это возможность бесконечного переиспользования одной и той же локации. Однажды «построив» виртуальный экспоцентр, вы можете провести там новое мероприятие через месяц, просто слегка обновив дизайн.

Организатор несет меньше расходов на дизайн полиграфических материалов и совсем не тратит бюджет на сувениры, кофе-брейки, оплату гостиницы спикерам и тому подобное.

Мероприятие внутри игры

Во время изоляции sandbox-игры вроде Minecraft тоже стали использоваться в качестве площадок для мероприятий. Например, для проведения лекции от ВШЭ.


Внутри игры был воссоздан кампус вуза: с аудиториями и прилегающей территорией

В таких играх можно воспроизвести любое пространство, а в сети уже написано несколько гайдов по проведению мероприятий в игре. Помимо практических советов, там собраны контакты людей, которые могут сконструировать для вас специально проработанный мир: воссоздать ваш офис или любую другую площадку, которую вы можете себе представить.Что касается стоимости, то финальная цена мероприятия полностью зависит от технического задания заказчика: от объемов строительства, длительности мероприятия, технических средств, которые будут затрачиваться в ходе подготовки и проведения. Таких факторов еще много, но это, наверное, самое основное.

В игровых локациях еще больше возможностей: за счет встроенных в игровой движок механик и масштабируемости, при этом стоимость может быть не самой высокой среди аналогов. Из минусов — вам точно понадобится опытный оператор: команда специалистов, которые запускали подобные проекты раньше.

VR- и AR-платформы

VR и AR — частный случай использования виртуальных пространств, который идеально подходит для моделирования реальных объектов, например, офисов или природных ландшафтов. Кроме того, VR обеспечивает практически идентичный реальному визуальный опыт: поэтому здесь можно проводить презентацию новых автомобилей или гаджетов. Пример — виртуальный тест-драйв Volkswagen.

Использование подобного подхода позволяет колоссально сэкономить временные и финансовые затраты на перевозку реального автомобиля (а стенд клиента был представлен на всех крупнейших летним фестивалям России), на самом процессе проведения реального тест-драйва.

Сложность организации такого ивента зависит напрямую от масштаба. Если ваша задача — организовать крупный бизнес-форум, включающий в себя формат выставки, то, вероятнее всего, вам понадобится подключение команды разработки к созданию необходимого контента и его интеграции в платформу. Если же вы хотите провести небольшую арт-выставку, и для вас достаточно интегрировать работы и создать ощущение присутствия для гостей, без кастомизаций и сложностей в сценарии, — то вы вполне сможете справиться своими усилиями.

О плюсах мы поговорили, из недостатков можно отметить высокую стоимость (до нескольких миллионов рублей) и сложности с аппаратной частью: в случае с VR у каждого участника должна быть VR-гарнитура.

Конечно, онлайн пока только стремится приблизиться к живым мероприятиям по уровню вовлеченности и реалистичности ощущений. Все мы понимаем, что нетворкинг на афтепати в онлайн-баре — это совсем не то, что живьем. С другой стороны, многое зависит от характера коммуникации: те же лекции и мастер-классы прекрасно чувствуют себя в онлайне — там можно поставить ролик на паузу, перемотать, посмотреть часть за рабочим компьютером, а досмотреть на диване с планшетом.

Иммерсивность онлайн-мероприятий будет развиваться с каждым годом: уже сейчас запускаются крупные проекты вроде Microsoft Mesh. Поэтому полный переход ивент-рынка в digital-среду — это лишь вопрос времени.

Tags: виртуальная реальность
Subscribe

Posts from This Journal “виртуальная реальность” Tag

promo luckyea77 декабрь 30, 15:00 8
Buy for 10 tokens
По этой ссылке (или этой) можно скачать информационную базу для программы "1С:Предприятие". С помощью данной базы можно готовиться и сдавать экзамены по темам: - Электробезопасность - Основы промышленной безопасности А.1 - Специальные требования промышленной безопасности: Б 9.31.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments