
Робот-пылесос Trombia Free на улице Хельсинки
Робот для уборки улиц
О роботе-пылесосе недавно рассказало издание New Atlas. Изобретение компании Trombia Technologies это не абстрактный концепт, а полностью работоспособный аппарат, который уже трудится на улицах Хельсинки. Безо всякой помощи со стороны людей днем он двигается по прогулочному маршруту Баана, а по ночам убирается на безлюдных улицах города. Упомянутый маршрут ранее был железной дорогой, но в 2012 году был преобразован в место для пеших прогулок и поездок на велосипеде. Длина дороги равна 1,3 километрам и ежедневно по ней проезжают до 700 000 велосипедистов. Само собой разумеется, за день в этом месте собирается много мусора, который нужно убирать.

Прогулочный маршрут Баана (Хельсинки)
Длина робота составляет около 3,5 метров, а ширина равна 2,3 метрам. Если в конструкцию добавить дополнительные боковые щетки, ширина будет достигать 3 метров. Как можно понять, это довольно крупный аппарат, который занимает собой целую полосу движения. Максимальная скорость робота равна 10 километрам в час, но этот показатель ограничен на программном уровне и он не может разгоняться сильнее 6 километров в час. Судя по всему, это сделано для безопасности окружающих, ведь на высокой скорости робот может кого-нибудь ранить.

Робот оснащен яркой подсветкой, чтобы его было хорошо видно
Как и любой автомобиль с поддержкой самостоятельного вождения, робот Trombia Free оснащен камерами и датчиками приближения. При помощи них он строит карту окружающего пространства, определяет наличие препятствий и аккуратно их объезжает. Это ему явно дается с большей легкостью, чем полноценным автомобилям, потому что робот обычно едет по одному и тому же маршруту и новые объекты возникают на его пути не так часто. Для очистки дороги от мусора он использует крутящиеся щетки.
Уличный робот-пылесос Trombia Free во время работы
Длительность работы Tromba Free зависит от емкости установленного аккумулятора. Сообщается, что он может быть оснащен источниками памяти на 45,6 или 91,2 киловатт-час. В режиме обычной уборки робот способен трудиться 8,5 или 17 часов соответственно. Но в режиме повышенной мощности он работает намного меньше — 4 и 8 часов. К большому сожалению, на данный момент стоимость робота неизвестна. Но компания планирует начать его продажу летом 2021 года. Первым делом они появятся в Норвегии и Германии, а уже годом позже — во всем остальном мире. Но это совершенно не значит, что мы обязательно увидим этих роботов повсеместно. Они появятся только если власти их купят и начнут использовать.
Роботы на улицах городов
Кажется, сцены из фантастических фильмов, книг и игр начинают сбываться. Нам часто показывают, как в будущем по улицам городов будут ходить роботы и помогать людям. Вот в Хельсинки уже есть робот Trombia Free, который занимается уборкой улиц. А на улицах США можно встретить роботов-курьеров Digit от компании Agility Robotics. Их использует компания Ford в собственной службе доставки — автомобиль подъезжает к дому заказчика, а двуногий робот приносит посылку прямо к его порогу. Если все это будет развиваться и дальше, в будущем улицы городов действительно будут переполнены роботами.

Робот-курьер Digit от Agility Robotics
Для кого-то это будет сюрпризом, но роботы-курьеры есть и в России. В 2020 году на улицах Москвы и Иннополиса (Татарстан) появились шестиколесные устройства «Яндекс.ровер». Суть их работы проста: они забирают заказанные людьми блюда из кафе и ресторанов и доставляют по адресу внутри встроенного контейнера. Открыть его может только заказчик при помощи своего смартфона. Такой способ доставки работает в тестовом режиме, но выглядит все это очень удобно.

«Яндекс.ровер» и обычный курьер Яндекса
Возможно, вам тоже доводилось видеть роботов на улицах. Если да, расскажите где это было и что они делали?
Journal information