luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

Сплав с памятью формы поможет самолетам садиться без шума



Тем, кто живет рядом с крупным аэропортом, приходится мириться с шумом взлетающих и заходящих на посадку самолетов. Американские ученые нашли решение этой проблемы в новом материале, подходящем для производства пассивных, незаметных элементов внутри крыльев, которые автоматически принимают нужно положение во время снижения и существенно снижают шум от замедления самолета.

Звук заходящего на посадку самолета достигает 75-80 дБ. Такой уровень шума, как показывают исследования, вредит здоровью человека, если приходится слушать его регулярно: нарушается сон, повышается риск инсульта и сердечных заболеваний. Во время взлета основной источник шума — двигатели. При посадке — крылья, меняющие свою форму для того, чтобы замедлить движение самолета. Воздух, проникающий в щели крыла, создает резкий, неприятный звук.

«При посадке двигатели самолета сбрасывают скорость, так что шума от них не много. И тогда становятся слышны другие источники громких звуков, такие как крылья, — сказал Даррен Хартл, профессор Техасского университета A&M. — Мы хотим создать структуры, которые не станут менять никаких характеристик самолета, но значительно смягчат проблему шума».

В прошлом Хартл и его команда уже установили, что наполнители крыла в качестве мембраны в форме вытянутой буквы S могут решить проблему циркуляции воздуха, из-за которой возникает неприятный звук. Однако материалов, способных принять нужную форму во время посадки, а затем вернуться к исходному положению, не нашлось, пишет EurekAlert.

Поэтому ученым пришлось заняться созданием нужного материала. Сначала они провели тщательное моделирование, чтобы понять, может ли мембрана из сплава с памятью формы, становиться на время S-образной. Они рассчитали геометрию, эластичность сплава и аэродинамику потока воздуха вокруг материала при посадке. Для сравнения они смоделировали также движение мембраны из полимерного композита с углеродными волокнами.

Результаты показали, что оба варианта могут менять форму под действием ветра и, как следствие, снижать шум. Но сплав требует больше обработки и более точных расчетов.

Следующим шагом исследователей станет подтверждение результатов моделирования опытным путем, в аэродинамической трубе. Ученые надеются, что смогут уменьшить размер структурных элементов, которым не нужно будет принимать S-образную форму, а значит — и массу.

Tags: материал, самолеты
Subscribe

Posts from This Journal “материал” Tag

promo luckyea77 december 30, 15:00 8
Buy for 10 tokens
По этой ссылке (или этой) можно скачать информационную базу для программы "1С:Предприятие". С помощью данной базы можно готовиться и сдавать экзамены по темам: - Электробезопасность - Основы промышленной безопасности А.1 - Специальные требования промышленной безопасности: Б 9.31.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments