luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Как машинное обучение меняет B2B-сегмент — на примерах



92% руководителей высшего звена уверены, что применение AI улучшит процессы принятия решений в их компаниях. Число AI-стартапов растет — в том числе ориентированных на B2B-сегмент, где спрос формируют эти самые руководители. Однако лишь 15% таких стартапов достигают точки безубыточности или успешно привлекают венчурные инвестиции, чтобы продолжить развивать бизнес. Разбираемся на успешных примерах, как машинное обучение работает в B2B.

UR-LI

Сервис по взысканию дебиторской задолженности объединяет машинное обучение и экспертизу профильных специалистов. Главный технологический компонент — AI-система, которая оценивает вероятность возврата задолженности. Сервис работает онлайн и доступен по подписке. Он имитирует логику «живых» юристов, но срабатывает при этом точнее и всего за 4 минуты. Система выдает оценку точной суммы, которую получится взыскать, и вероятность успеха.

Вероятность успеха взыскания — крайне важный показатель для кредитора, так как благодаря нему можно понять степень перспективности долга и стоит ли тратить ресурсы на его взыскание.

В основе оценки — многофакторный анализ 19 типов данных и, что важно, их взаимосвязей между собой. Скоринг и автоматизацию в UR-LI дополняет агрегатор, предлагающий услуги экспертов-юристов. Они специализируются на вопросах, связанных с взысканием дебиторской задолженности.

После разделения перспективных и бесперспективных долгов потоковым скорингом эксперты сервиса формируют дорожную карту процедуры взыскания и подключаются к этапам, где нужно юридическое сопровождение. В отличие от коллекторских компаний UR-LI ставит фокус на создании условий для мирных переговоров, где контрагенту проще вернуть задолженность, а не эскалировать конфликт. Юридическое сопровождение предоставляют безавансово, так как доверяют точности собственного скоринга.

Сервис таргетируется на крупные предприятия, работающие в сферах строительства, производства, МФО. Хотя у таких компаний есть свои юридические службы, машинные алгоритмы сервиса оказываются тем самым компонентом, который значимо повышает качество решений и как следствие — эффективность усилий по взысканию. Это тот самый эффект от применения AI, на который рассчитывают топ-менеджеры.

Отстроиться от других игроков на рынке компании помогает прозрачность и прикладной характер продукта. Данные уже проанализированы и понятны не-юристу. При этом привлекать юристов со стороны сервиса также выгодно: клиенты получают узкую экспертизу под ключ и экономят на безавансовости.

Таким образом, рецепт успешного выхода на B2B-рынок с AI-продуктом от UR-LI — собственные технологии, четкое попадание в потребности менеджмента и объединение с живой экспертизой.

UR-LI является резидентом Инновационного центра «Сколково», который поддерживает разработки, помогающие преобразовывать главные экономические и социальные сферы. Сегодня «Сколково» помогает стартапам уверенно закрепиться в своей нише, а также привлечь новых инвесторов.



VisionLabs — стартап, который разрабатывает технологию распознавания лиц для применения в бизнесе: ритейле, финансовом секторе, видеонаблюдении и безопасности. Массачусетский университет включил компанию в тройку лучших мировых коммерческих систем по распознаванию лиц. В России компания получила поддержку Фонда Бортника, Минобрнауки и ФРИИ. Также с момента основания VisionLabs является резидентом IT-кластера «Сколково».

VisionLabs делает ставку на совершенствование собственных технологий детекции и сравнения лиц, определения качества и атрибутов на изображениях с помощью нейронных сетей. По данным самой компании, их продукты обрабатывают изображения в 200 раз быстрее конкурентов.

Перспективным направлением автоматизации является клиентская поддержка, где можно повышать скорость ответа и объем обрабатываемых тикетов, а также снижать стоимость работы. Лондонский стартап DigitalGenius применяет технологии глубокого обучения, чтобы автоматизировать направление поддержки в крупных компаниях. Стартап уже привлек более $10 млн от известных инвесторов, включая Lowercase Capital — самый успешный VC-фонд, на самой ранней стадии инвестировавший в Uber.

DigitalGenius использует интеграцию с Salesforce и Zendesk, что сокращает для заказчиков время и стоимость интеграции. Удобство дистрибуции — фактор успеха выхода на B2B, который можно отметить на этом примере. Продукт может быть востребованным сам по себе, но требовать значительных финансовых и временных затрат на интеграцию, нести которые клиенты оказываются не готовы. Лондонская компания обходит этот риск, распространяя продукт через самые популярные CRM.

В России похожую тактику применяет петербургская компания Veeroute, которая оптимизирует логистику в городах для организаций. Интеграция с SAP Transportation Module — один из приоритетов SAP Transportation Module. Среди ключевых клиентов компании — МВидео.

Augury — продукт для управления производительностью активов. Он определяет в реальном времени состояние машин и с помощью AI-алгоритмов помогает спланировать их обслуживание. Удачным здесь является решение по выбору ниши: основные активы — главный источник дохода производственных компаний и коммерческих объектов, стоимость человеческой ошибки в управлении предельно высока. При этом данные о состоянии машин хорошо поддаются как раз машинному анализу.

ClosedLoop.ai сумели найти применение популярным health-технологиям на корпоративном рынке. Их платформу используют частные поставщики медицинских услуг, чтобы оптимизировать операционную деятельность: прогнозировать госпитализации и загрузку, предотвращать неявки, улучшать ведение документации. Одновременно улучшаются прогнозы развития или начала хронических заболеваний.

B2B-стартапы, продукты которых используют технологии машинного обучения, получают меньше внимания и обсуждений, чем B2C-проекты. При этом потенциал применения ML на корпоративном рынке не просто высок, но и активно осваивается. Рынок активно насыщается tech-проектами, которые позволяют среднему и крупному бизнесу минимизировать ряд рисков, улучшить работу в нескольких направлениях и автоматизировать те процессы, которые ранее требовали значительных человеческих ресурсов. Чтобы успешно заходить на этот рынок и удерживаться на нем, B2B-стартап должен решать значимую для организаций проблему, иметь серьезные продуктовые преимущества перед конкурентами и активно развивать свои технологии. В случае решения, основанного на машинном интеллекте, это определяет ряд характерных признаков стартапа.

Tags: технологии
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo luckyea77 december 30, 15:00 8
Buy for 10 tokens
По этой ссылке можно скачать информационную базу для программы "1С:Предприятие". С помощью данной базы можно готовиться и сдавать экзамены по темам: - Электробезопасность - Основы промышленной безопасности А.1 - Специальные требования промышленной безопасности: Б 9.31. Эксплуатация опасных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments