Два месяца назад компания внедрила и предоставила сотрудникам возможность использования чат-бота в Telegram − цифрового помощника, основанного на технологиях обработки естественного языка (NLP), который мгновенно готовит бизнес-отчеты и отправляет в чат мессенджера. Данные обновляются каждые 5 минут, получить их можно в любой момент и с любых устройств, на которых установлен Telegram, а сами отчеты формируются по запросу на разговорном русском языке, − отмечают в группе «Самолет».
Первыми пользователями чат-бота стали руководители групп продаж в коммерческом блоке «Самолета». Первыми протестировав интеллектуального помощника, они отметили оперативность получения информации, удобство интерфейса и постоянно растущий, обновляющийся словарный запас голосового сервиса. Пользователи бота чаще всего делали запросы по выполнению плана и достижению ключевых показателей в своей зоне ответственности, например: «Выполнение плана за август по СПб в разрезе проектов», «Продажи жилья за сегодня», «Брони за день по <название объекта>» и т. п. В дальнейшем руководство «Самолета» планирует расширить метрики, добавив новые направления по запросам: «продажи», «ипотека», «альтернативные продажи», «оценка» и др., а также подключить к сервису всех сотрудников группы.
Интерфейс чат-бота Easy Report
«За последнее время практически во всех сферах деятельности диджитал инструменты стали незаменимыми помощниками. Появилось множество действительно крутых разработок, которые упрощают и ускоряют выполнение рабочих задач. Внедренный нами чат-бот помогает вовремя получать оперативную информацию при общении с клиентом или на совещании (когда нет возможности подключиться к CRM), а также в выходные. Бот имеет удобный интерфейс, а получаемые отчеты можно скачивать в формате Excel, PDF или отправить на почту. Также несомненный плюс − команда разработки чат-бота быстро дополняет словарь и устраняет неточности, − делится Валерия Мережникова, руководитель проекта со стороны группы «Самолет».»
По словам разработчиков сервиса, его пилотная версия успешно прошла испытание. Сначала чат-бот собирал информацию из баз CRM компании. После тестов бот подключили непосредственно к центральному хранилищу данных, благодаря чему удалось решить сразу две важные задачи: во-первых, использовать единую методологию расчета и витрину данных для всех BI-инструментов в группе компаний, а, во-вторых, сократить время ввода новых показателей в Easy Report. Сейчас процесс, включая тестирование, занимает не больше недели.
Умный бот обеспечивает доступ к данным круглосуточно с любого устройства, где установлен Telegram, мгновенно формирует отчеты по запросу на разговорном русском языке, при необходимости детализируя полученные данные, выводит результаты текстом, таблицей или графиком, как удобнее пользователю и пересылает отчет на почту.
За первые два месяца эксплуатации цифрового помощника к сервису было подключено 35 пользователей. Только в августе сотрудники выгрузили 1741 отчет. Сейчас каждый третий сотрудник из подключенных пользователей «Самолета» пользуется ботом почти ежедневно, а каждый пятый – несколько раз в день. До конца сентября количество пользователей бота планируется увеличить до 200, а в последствии подключить к сервису всех сотрудников компании.
«Easy Report bot идеально подходит, если нужно подключить большое количество пользователей к витринам данных в компании. В таком случае наш чат-бот как нельзя лучше дополняет классический BI, например, Tableau в случае с группой «Самолет». Независимый от количества пользователей подход к лицензированию сервиса Easy Report позволяет снизить стоимость владения BI-системами и предоставлять пользователям тот инструмент, который оптимально подходит для решения их задач, — сказал Юрий Ефаров, основатель проекта Easy Report bot.»
Journal information