
Технология беспроводной зарядки заметно облегчила бы жизнь владельцам электрокаров, которые могли бы заряжать свои автомобили, пока они стоят у обочины или на парковке. Голландская компания Tiler сделала то же самое, но для электровелосипедов.
Разработка системы беспроводной зарядки для легкого транспорта началась в Техническом университета Делфта, а продолжилась в рамках стартапа Tiler. В нынешнем виде она состоит из двух частей: защищенного от атмосферный воздействий «зарядной плитки», подключенной к местной энергосети, и специальной двуногой подставки, которая крепится к велосипеду и соединяется с аккумулятором. Для начала зарядки подножка должна соприкоснуться с двумя кругами, нанесенными на плитку. Индукционные катушки под этими кругами начинают автоматически передавать электрический ток в батарею.
Опытный двухамперный образец полностью заряжает электровелосипед примерно за то же время, что и через обычное зарядное устройство, а запланированный четырехамперный вариант справится с задачей существенно быстрее. Плюс, батарею все еще можно будет заряжать от розетки, пишет New Atlas.
В будущем инженеры Tiler собираются заменить плитку специальной платформой, на которые можно будет парковать прокатные электровелики. Для владельцев райдшеринговых бизнесов компания в первую очередь и разработала свое предложение.
Система Tiler уже доступна в рамках пилотного проекта, арендовать ее можно за 25 евро в месяц сроком на 36 месяцев. Дополнительную подножку можно заказать отдельно.
Journal information