luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Батареи с сахаром, хлором и углеродом. Как и где мы будем хранить энергию в будущем



Международный коллектив ученых создал первую в мире комбинированную батарею, которая подходит для электрокаров. Разработка отличается безопасностью и высокой производительностью: она сохранила 80% своей емкости после 500 циклов зарядки и разрядки. «Хайтех» объясняет, как мы будем хранить энергию в будущем и почему сегодняшние батареи стремительно устаревают.

Телефоны, электрокары, космические станции — для работы всех этих устройств нужны качественные, мощные и надежные батареи, которые выдерживают тысячи циклов зарядки разрядки. Чтобы удовлетворить эти потребности, инженеры и ученые создают необычные аккумуляторы, например, с щелочными металлами, сахаром или углеродом.

Как будет работать батарея будущего?

Международный коллектив ученых во главе с Дарреном Ханом и при участии инженеров LG разработал высокопроизводительную твердотельную батарею с анодом из чистого кремния. Ее назвали батареей будущего, потому что она по своим свойствам превосходит все аналоги.

Чтобы создать такой аккумулятор, авторы скомбинировали два подхода к производству аккумуляторов для электрокаров, поэтому в батарее есть твердотельный электролит и кремниевый анод. Международная группа протестировала получившийся аккумулятор и подтвердила, что он безопасный.

Также его можно использовать не только в электрокарах, но и в электросетях.

Зачем ученые постоянно разрабатывают новые виды батарей? Чем плохи те, что мы используем сегодня?

Чаще всего мы используем литий-ионные батареи, их можно встретить везде: в телефонах, ноутбуках, фотоаппаратах. Такие аккумуляторы далеки от идеальных: они могут долго хранить энергию и в большом количестве, но быстро изнашиваются, а также требовательны к температуре при использовании и не выдерживают регулярных и мощных вибраций. Последнее сказывается на эксплуатации, например, в электромобилях.

Проблема в том, что кристаллическая структура литий-ионных батарей меняется при каждом цикле зарядки разрядки. Это значит, что расположение атомов, которое изначально обеспечивало необходимую производительность, становится другим.

Также в батарее происходит коррозия. Каждый электрод соединен с коллектором тока, обычно это металл, например, медь для анода и алюминий для катода. Если этот связующий элемент начинает портиться и разрушаться, то будет деформироваться и поверхность коллектора тока. Поэтому если металл разъедается, он не может эффективно перемещать электроны.

Еще одна проблема современных батарей — материал, из которого их делают. В большинстве используется кобальт — 60% от мировых поставок кобальта идет из Конго, поэтому зависимость рынка крайне высока и из-за проблем с импортом могут страдать глобальные производства.

Если литий-ионные батареи работают неэффективно, новейшие батареи с кремниевыми анодами заменят их?

Да, но все не так просто. У любой технологии есть свои минусы. Сегодня аккумуляторы с кремниевым анодом используют, например, в Tesla. По словам Илона Маска, кремний в аккумуляторах электромобилей помогает увеличить запас хода на 6%. Также у таких батарей сравнительно больше удельная емкость — она составляет около 3 600 мА*ч/г.

Но есть и проблемы: например, этот тип анода отличается неустойчивостью, поэтому может быть опасен при эксплуатации. Если он контактирует с жидким электролитом, то кремний плохо справляется с хранением энергии. В таком случае электрический двигатель теряет свою мощность. Именно поэтому сегодня батареи не делают полностью из кремния. Если его процент невелик, то и рост производительности остается минимальным.

Какие еще батареи могут в будущем появиться в наших устройствах?

  • Литий-углеродная батарея


  • Инженеры из компании Mahle вместе с производителем аккумуляторов Allotrope Energy создали новую архитектуру литий-углеродных аккумуляторов на основе суперконденсаторов. Новая батарея сделана из высокоскоростного анода в сочетании с катодом. Обе части разделяет органический электролит. С помощью нее можно быстро заряжать суперконденсаторы и хранить энергию с высокой плотностью. Разработчикам удалось зарядить с ее помощью электрический мопед за 90 секунд.

  • Литий-серная батарея с сахаром


  • Авторы другой научной работы создали литий-серную батарею и использовали сахар, чтобы сделать ее более стабильной. Некоторые вещества на основе сахара могут предотвращать деградацию в геологических отложениях, а также поддерживают прочные связи между сульфидами. В результате батарея с сахаром продемонстрировала производительность около 700 мА*ч/г и работала более 1 000 циклов.

  • Батарея с хлором из щелочных металлов


  • Исследователи из Стэнфордского университета разработали аккумуляторную батарею с хлором из щелочных металлов: она основана на обратном химическом превращении хлорида натрия (Na/Cl2) или хлорида лития (Li/Cl2) в хлор. Полученная ячейка показала довольно высокую разрядную емкость — 2 800 мА*ч/г катода. Но после первого цикла использования емкость уменьшилась в два раза. Несмотря на это, аккумулятор показал хороший результат.




    Батареи будущего будут сделаны из распространенных и легко утилизируемых материалов, а также начнут хранить энергию с высокой плотностью и почти не подвергаться коррозии. Пока что инженерам и физикам не удалось создать идеальную формулу для батареи, но потребность в эффективном хранении энергии продолжает расти, поэтому мы увидим еще много необычных решений в этом направлении.

    Источник

    Tags: батарея, будущее
    Subscribe

    Posts from This Journal “батарея” Tag

    promo luckyea77 september 8, 15:11 2
    Buy for 10 tokens
    С помощью искусственного интеллекта я создал новую видеоигру под названием « Маг кода». В этой игре игроку предстоит проходить тесты и выполнять практические задания по Python и JavaScript, а также изучать анализ данных, машинное обучение и нейронные сети. Для успешного прохождения тестов и…
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 2 comments