luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Требуются офисные рабы



В бизнес-литературе часто говорится, что лояльность работодателю и стремление к карьерному росту – важные качества любого профессионала. Однако опросы российских работодателей показывают, что эти вещи сейчас для них второстепенны. Из личных качеств потенциального работника компании больше всего ценят ответственность и эмоциональную стабильность. И при этом от него не ждут карьерных амбиций, говорится в отчете по итогам опроса, который в апреле – мае 2015 г. провел исследовательский центр портала Superjob во всех федеральных округах. Темой исследования стали так называемые мягкие навыки (soft skills) – личные качества сотрудников, не имеющие отношения к профессии, но повышающие эффективность работника. В опросе приняли участие 10 000 менеджеров по персоналу российских компаний. Исследователи интересовались, какими личными качествами, с точки зрения рекрутеров, должны обладать сотрудники – представители 20 профессий. Среди них – дизайнер, врач, менеджер по закупкам, операционист в банке, маркетолог, инженер, менеджер по работе с клиентами, юрист, бухгалтер, программист и даже курьер и грузчик. Результаты исследования оказались весьма неожиданными – как выяснилось, по сравнению с докризисными годами система ценностей у работодателей радикально изменилась.

Игры больше не нужны

Лидером среди личных качеств, очень желанных для всех работодателей и всех профессий, стала ответственность, делятся выводами исследователи. На втором месте по популярности – эмоциональная стабильность претендента. Важными можно считать качество или черты характера, которые сочли таковыми более 50% участников опроса. Личную ответственность за результаты труда менеджеры по персоналу считают значимым качеством для 16 из 20 профессий. В то же время умение работать в команде сейчас не столь востребовано – оно весомо лишь для трех профессий. Еще меньше интересует работодателей лояльность – только в двух профессиях из 20 респонденты признали ее значимость.

В период бурного роста бизнеса главной задачей становится набор и удержание персонала, чтобы люди не разбежались к конкурентам, говорит Артем Зюрюкин, генеральный директор компании Zartis Russia, которая специализируется на онлайн-рекрутинге. На этой стадии принято играть с сотрудниками в игры вроде укрепления командного духа и развития лояльности и в прочую ерунду, уточняет он. Но в кризис люди априори становятся гораздо лояльнее и оказаться без работы боятся больше всего, объясняет Зюрюкин.

Ответственность, эмоциональная стабильность и умение адаптироваться к переменам – вот тройка навыков, которые выходят на первый план, убежден Зюрюкин. Правда, в исследовании Superjob ничего не говорится об умении адаптироваться. Хотя это качество особенно востребовано в последние годы, подмечает эксперт: «Маркетолог, который привык работать с большими бюджетами, должен уметь перестроиться, чтобы вписаться в маленький бюджет, а не зацикливаться на старых методах». Или, к примеру, разработчик IT-продуктов для удержания клиентов должен предложить более дешевый продукт, поскольку это актуально во времена, когда все сокращают издержки.

Tags: работа
Subscribe

Posts from This Journal “работа” Tag

promo luckyea77 июнь 21, 2015 20:04 30
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Проект "Лучшие кадры лучшей страны" Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments